Четверг, 25.04.2024, 03:44
Украинский футбол
 
Меню сайта

Категории раздела
Что является проблемой №1 для нашего футбола? [10]
История клубов УПЛ [4]

Теги

Наш опрос
Кого вы считаете лучшим центральным защитником УПЛ
Всего ответов: 56

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Главная » Статьи » Что является проблемой №1 для нашего футбола?

Что является проблемой №1 для нашего футбола? Часть 1. Посещаемость
Что же из себя представляет отечественный футбол на данный момент? Некоторые скажут, что это и футболом назвать трудно, другие, наоборот, начнут кричать о силе украинского чемпионата (как же, вы посмотрите на таблицу коэффициентов УЕФА, ведь мы сейчас седьмые в Европе), но безусловно можно сказать одно: и тем, и другим не все равно, а это уже кое-что. Если есть неравнодушные к этой проблеме люди, то еще не все потеряно.

Прежде чем оценивать что-то, нужно выработать систему критериев этой оценки. Итак, попробуем разобраться, какой чемпионат является сильным и почему.

Безусловно, многие согласятся со мною, если я скажу, что самым сильным чемпионатом есть английская премьер лига. Огромная посещаемость, громадные заработки от трансляций, суперсовременные стадионы, команды со звездными составами, конкуренция и т.д. Как же они умудрились этого достичь? Попробуем проанализировать по каждому пункту в отдельности.

Первое, в чем АПЛ безусловно опережает все остальные чемпионаты, это, конечно, количество болельщиков на стадионах. Средняя посещаемость в первом английском дивизионе в среднем составляет около 35-36 тис. за матч в то время, когда средняя посещаемость в Украине чуть превышала 7,5 тис. И это все с учетом того, насколько огромная разница в ценах на билеты на наш и английский чемпионат (хотя фактор цены в данном вопросе можно отбросить из-за того, что и доходы у наших граждан на порядок меньше чем у подданных ее величества).

Многие скажут, что у нас низкая посещаемость из-за плохого качества игры. С этим можно согласиться, но не всегда. Рассмотрим подробнее таблицу посещаемости нашего чемпионата и попытаемся проанализировать зависимость посещаемости от результата матчей и игры команд.

Средняя посещаемость Украинской премьер лиги сезона 2008/2009

 

Команда

Общее количество зрителей

Средняя посещаемость

1.

"Металлист"

239 700

15 980

2.

"Шахтер"

230 800

15 386

3.

"Днепр"

179 915

11994

4.

"Заря"

161 600

10773

5.

"Карпаты"

150 660

10044

6.

"Металлург" З.

115 300

7686

7.

"Динамо"

107520

7168

8.

"Ворскла"

105040

7002

9.

ФК "Львов"

98580

6572

10.

"Ильичевец"

94 600

6306

11.

"Черноморец"

92 400

6160

12.

"Таврия"

82100

5473

13.

ФК "Харьков"

57000

3800

14.

"Кривбасс"

48100

3206

15.

"Металлург" Д.

39500

2633

16.

"Арсенал"

26150

1743

 

Итак, пойдем по порядку. Самым посещаемым клубом в минувшем сезоне стал Металлист. Блестящая игра клуба в чемпионате и кубке УЕФА действительно сделала свое дело, болельщики потянулись на стадион в поисках положительных эмоций как за манной небесной. Харьковская торсида объективно была лучше всех в прошлом сезоне.

Донецкий Шахтер занял второе место в рейтинге самых посещаемых клубов Украины. Это тоже можно объяснить хорошими результатами клуба и впервые выигранным евротрофеем.

А дальше идут сплошные казусы. Днепр, который лихорадило на протяжении всего сезона, умудрился оказаться третьим клубом по посещаемости. На это даже не повлиял позорный вылет клуба из Кубка УЕФА от швейцарской Белинцоны. Но и тут, кажется, можна увидеть объективное обстоятельство, которое способствовало увеличению посещаемости. Это, конечно, открытие современного стадиона «Днепр-Арена».

Однако, подвиги луганской Зари, матчи которой посетило больше 160 тис. человек за сезон нельзя обосновать ни спортивными результатами, ни новым стадионом.

Также, как и низкую посещаемость киевского Динамо. Команда вроде и чемпионом стала, и до полуфинала Кубка УЕФА дошла, а все без толку. В итоге седьмое место в рейтинге посещаемости с неутешительными 7168 болельщиков за матч.

Дальше анализировать таблицу нет смысла. Ведь и так понятно, что посещаемость не всегда зависит от игры команды. От чего же тогда? Может в одних регионах больше любят футбол, а в других меньше. Но ведь собирался же когда-то на матчи Динамо полный стадион, значит в Киеве тоже любят футбол. Почему тогда не ходят сейчас? Может, разлюбили игру миллионов за последнее десятилетие? Вроде нет. После матчей Динамо в еврокубках в нынешнем сезоне все офисы целый день гудели о прошедшей игре. И игры чемпионата вызывают в Киеве пускай и меньший, но немалый ажиотаж. Только смотрят их по телевизору, а не на стадионе. Почему?

Еще одной важной причиной низкой посещаемости матчей УПЛ считаются старые стадионы. Действительно, комфортные стадионы у нас можно пересчитать на пальцах одной руки: «Днепр-Арена» (Днепропетровск), «Юбилейный» (Сумы), «Славутич-Арена» (Запорожье) и с большей натяжкой пока не реконструированный полностью ОСК «Металлист» (Харьков). Из всех этих стадионов только «Юбилейный» имел низкую посещаемость, и то из-за того, что играла на нем не родная сумская команда, а чужой ФК Харьков. Но разве Луганский «Авангард» суперудобный стадион (не в обиду луганчанам)? Тогда почему он обогнал «Славутич-Арену»? Как видим, и тут больше вопросов, чем ответов.

Может все дело во все возрастающем количестве легионеров? Ведь и, правда, людям приятнее смотреть на своего земляка, украинца, которого многие знают в родном городе, некоторые ходили с ним в школу, некоторые жили или живут по-соседству. Да и национальная гордость, патриотизм здесь играют на последнюю роль. Но тогда почему на Металлист, Шахтер, Днепр, Зарю с их огромным списком легионеров ходит больше народу, чем на Карпаты, Металлург З, ФК «Львов» где играют в основном свои воспитанники. Или людям все-таки приятнее наблюдать, как играет бразилец Жадсон, чем украинец Годин?

А может все дело в культуре болельщиков? Ведь посмотрите, как у нас «хорошо» болеют! Заходишь на стадион, и первое что ты слышишь - это нескончаемый поток ругани, которая через 10 минут сменяется на тихое лусканье семечек, иногда разбавляемое секундным криком радости или горя (своя команда забила или пропустила гол). Хорошо, у нас ходит по 7тис. человек на матч, мало, но что поделаешь. Но они ведь не поддерживают свою команду! Поставь 1 тис. английских фанатов будет в сто раз громче. Зачем идти на стадион, если семечек можно покушать и дома под включенный телик и получить те же самые впечатления, что и на стадионе. Поболеть по-нормальному ведь все равно не удастся. Футбол и ценен своим накалом страстей и эти страсти нужно преумножать на стадионе, а не наоборот убивать. Именно поэтому я являюсь огромным поклонников файеров, потому как считаю их одним из тех элементов, которые и делают шоу. Многие скажут, что файера это ведь так небезопасно, что люди наоборот не будут ходить на стадион. А вы знаете много болельщиков, которые пострадали непосредственно из-за файеров? Я ни одного. Зато армия пострадавших от нашей родной милиции множится с каждым днем. Но ведь никто не говорит, что милиция на стадионе – это опасно. Как же, ведь они следят за порядком. А скажите, пойдет еще когда-нибудь на матч рядовой болельщик, если он однажды получил от правоохранителей по почкам только за то, что хотел выпить пива перед матчем любимой команды. Некоторые точно решат, что не стоит.

Отдельная тема – цены на стадионах. Как вы думаете, каждый болельщик может себе позволить купить пиво по 20 гривен за банку. А сделай хотя бы по 5-7 – от желающих отбоя не будет. А это ведь все доходы в клубную казну, на отсутствие которых так часто жалуются наши команды. Также обстоят дела с ценами на билеты. Неужели лучше заработать 100 тис. грн., но играть при практически пустом стадионе, чем заработать те же деньги и наблюдать заполненную чашу просто снизив цены на билеты. Или уважаемые президенты клубов считают, что команда не нуждается в поддержке?

Некоторые склонны говорить, что у нас низкая посещаемости из-за климатических условий. Чемпионат начинается в период отпусков и многие не могут прийти на матч в виду того, что их просто нет в родном городе. Потом когда отпуск закончился, наваливается много работы, с которой разгребаешься только через две-три недели. И вот, когда вроде уже ничего не мешает пойти на футбол, ты осознаешь, что на дворе октябрь, уже достаточно прохладно, а то и того хуже – идет дождь. Охота моментально пропадает до апреля, как минимум. Но тогда апрель-май должны стать самыми посещаемыми. Народ соскучился по футболу, да и погода позволяет. Но, как видим, этого не происходит. Наоборот, в прошлом сезоне весной была зафиксирована самая низкая посещаемость. Значит дело не в нашем климате. Это подтверждает и то, что Россия с ее системой чемпионата весна/осень и еще более жестким климатом имеет намного больше посещаемость, чем у нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что однозначного ответа на вопрос, как поднять посещаемость УПЛ, просто нет. Но ведь надо же что-то делать, так дальше нельзя. И будем надеяться, что какие-то шаги все-таки будут предприниматься. А пока имеем то, что имеем. Полупустые стадионы, духовые оркестры вместо настоящих фанатов и конечно нулевые доходы клубов…

Категория: Что является проблемой №1 для нашего футбола? | Добавил: Svyatoi2 (31.08.2009)
Просмотров: 3556 | Комментарии: 12 | Теги: Описание Футбола., Проблемы украинского футбола | Рейтинг: 4.5/8 |
Всего комментариев: 121 2 »
12 10 Years Movie Synopsis  
0
Dredd 3D Movie Downloads, http://www.couchsurfing.org/group_read.html?gid=69616&post=14539915 - Where To Buy Dredd 3D Film, Were Can I Download Dredd 3D The Movie, Dredd 3D Movie Downloads.
free download of Won't Back Down, http://www.couchsurfing.org/group_read.html?gid=69605&post=14539771 - Won't Back Down full movie download, Download Full Film Ipod Won't Back Down, The Won't Back Down Movie Download 1080p.
Looper film downloads
Buy The Possession Hq - Dvd - Divx - Ipod - Pda Formats, http://www.couchsurfing.org/group_read.html?gid=69604&post=14539735 - Free Downloads The Possession, download new The Possession film, The Possession trailer mp4 download.
The Mad Cow full lenght movie in dvd format, http://www.couchsurfing.org/group_read.html?gid=69629&post=14540169 - The Mad Cow movie release, The Mad Cow movie theatre, illegal The Mad Cow film download.

11 Джиб  
1
Чтобы увеличить посещаемость продукт надо хорошо рекламировать , думаю это одна из основных составляющих посещаемости.

10 Alladin  
3
Ще хочу дещо додати до свого комента. Клубам потрібно збільшити кількість місць де можна придбати квитки на футбол (супермаркети, магазини, кінотеатри тощо). І обовязково зробити компютеризованусистему щоб завжди можна було вибрати місце і подивитись чи воно зайнято чи ні. Я хочу йти на матч коли маю квиток і знаю на якому місці буду сидіти, принаймні я такий.

9 kyvasyat  
0
Ну есть у нас парочка клубов которые тянут на посещаемость вниз,
арсенал, метадон и ещё несколько ... но тут разные проблемы.
а если вааще то не всегда можно с друзьями и семьей без опаски на стадион сходить, то фаны буянят, то те кто их охраняет...
в общем всем ещё надо работать и работать ...

v


8 Alladin  
1
Дякую за статтю. Тема дійно мене цікавить і не тільки мене. Висловлю свою думку з даного приводу: Мені як і кожному вболівальнику хочеться бачити повний стадіон (немає значення чи я знаходжусь ан стадіоні чи по тв). Вважаю, що проблему відвідуваності можна вирішитилише комплексним підходом. Будувати нові стадіони (футбольні та з накриттям), обовязково власники клубів повинні популяризувати футбол у своєму місті, рекалама, акції, благодійність, клубні передачі тощо (деколи потрібно навмисно створювати ажіотаж, що до пкевних матчів). Я сам зі Львова на матч Карпати - ФК "Львів" прийшов майже повний стадіон, оскільки був величезний ажіотаж але він був не штучний, проте деколи можна і навмисно створювати ажіотаж, це робиться у всьому світі. Цінова поілтика клубів також дещо дивує. Глядач піде на стадіон тоді коли побачить по тв гарну картинку футбольного матчу і заповнені центральні сектори. У Львові наприклад ціни на квитки такі, що основна маса вболівальників бере сектори за воротами, а центральні трибуни напів порожні. Хоча як на мене потрібно продавати в першу черг центральні сектори і заповнювати їх. Тоді телеглядач побачивши повний стадіон пошкодує. що не пішов на матч, а так дивиться пусті трибуни чого йти. Останній матч Карпат (карпати- Оболонь), 15 тис глядачів, якщо не помиляюсь, а центральні сектори заповнені на половину і менше бо квитки за воротами 15 грн. а в центрі 50 грн.!!! Зробіть в центрі по 25грн. все решта по 20грн. і тих 10-15 тис глядачів куплять центральні сектори (хто встигне).
Телетрансяції також окрема тема. Пересічний вболівальник (не фанат) буде йти на футбол коли побачить цікаву картинку у себе дома. Кожен би хотів опинитись на відкритті ДА або фіналі ЛЧ бо в тв така картинка, що просто супеh/
Багато написав. Любіть футбол.

7 Медея  
2
На футбол у нас будут ходить, только когда не будут боятся привести свою семью.... это касается , как ментов, так и фанатов.... культуры НЕТ...

6 Джиб  
2
Отличная статья,а по поводу малой посещаемости,думаю что у нашей молодёжи сейчас совсем не те интересы и на футбол совсем наплевать.

5 yaroslav_k2  
-2
что-то я не понял как климатические условия влияют на посещаемость. Если тебе после выхода из отпуска некогда пойт и в выходной на стадион, - то тут надо в "консерватории" поправить (с) Жванецкий, если тебе отпуск не дает возможности все лето ходить на стадион - значит ты олигарх. Мне вот интересно, почему в Англии 2 января не является плохим климатическим условием для похода на стадион.

4 kazna  
-2
Не стал бы брать в пример итальянских болельщиков. А исключительно английских постараюсь объяснить. Почему я приходя на стадион должен дышать дымом исходящим от шашек, и не только дышать, но еще и пропускать часть игры. Есть много других способов выразить свои переживания за команду.
Итальянские же тифози считаются одними из самых проблемных в Европе (думаю не стоит вспоминать множество примеров, иногда даж трагического характера). Англию же я в пример поставил из-за исключительной культуры, которая сложилась и развивалась поступательно. Да у Англии тоже были болельщицкие трагедии, но такое ощущени, что англичане учились на них. Только там семейные походы настолько массовы (имеется ввиду не отец-сын, но и бабушка, дедушка...), причем все идут с шарфами, футболками, зная стадионные песни и главное поют их. Привычна картина на АПЛ, когда молодой папаша стоит с засыпающим младенцем на руках под пение стадиона.
Недавно смотрел квалифай ЛЧ Фиорентина - Спортинг. Так вот там поле ограждал стеклянный забор, про фанатский сектор вообще молчу (он там метров 10 в высоту был). И подумал, что Шахтеру не мешало бы тоже обзавестись таким. Ничего не имею против автора, но вот люди разные бывают и какой - нибудь неадекват возьмет да и бросит предмет шоу на поле, в Украине то Шахта отделается небольшим штрафом, а вот в Европе...
Согласен с предыдущим постом о культуре. Десятилетия она у нас была своя, советская. Болельщики не имели возможности увидеть альтернативу и поучится лучшему у западных "коллег", думаю пройдет много лет прежде чем мы увидим хотя бы подобие атмосферы на наших стадионах западным.

3 Mever  
2
Культуру болельщиков одним махом не изменишь. Развитие инфраструктуры стадионов - тоже путь привлечения болельщиков, но нужно же деньги вложить. Также развивать систему абонементов, как делается сейчас в Донецке, и так далее.
Вариантов множество - просто должен в этом быть кто-то заинтересован. У руля должны быть люди которые любят футбол.

1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Профиль
гость
Группа: Гости
Время: 03:44
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.

Поиск

Реклама